В. Третий урок МЛМ.
Великая особенность продвижения товара в сетевом маркетинге (не путать с компаниями прямых продаж!) в том и состоит, что вы сами пользуетесь товаром и можете хоть совсем ничего не продавать. В этом же и гарантия его качества: ваш спонсор и ваш президент компании тоже используют для себя эти продукты. Потом вы делитесь радостью от использования товара компании с друзьями, знакомыми, родными — и кто-то из них тоже захочет чем-то из предлагаемой продукции воспользоваться.
Вы учитесь работать с так называемыми «холодными контактами», знакомитесь с новыми людьми — и среди них тоже находятся потребители для вашего товара. Вы — добрый, понимающий и заботливый, конечно, не будете от них скрывать, что при выполнении простых условий (например, в компании биодобавок и косметики просто купить за небольшую сумму дисконтный комплект, содержащий карту с номером, справочник по продуктам, справочник по методикам применения продуктов) этот замечательный товар можно на складе получать по оптовым ценам. А компания ведёт чёткий учёт того, кто скольким людям рассказал об услугах и возможностях компании. И начисляет бонусы (скидки на товар от покупок всех приглашённых) за то, что вы делаете её рекламу. И чем больше таких людей, тем больше у вас бонусов.
Еще один вариант «простых условий»: Член Клуба путешественников может пригласить в групповую поездку Клуба столько друзей, чтобы самому поехать за счёт комиссионных. Дать ссылку на сайт Клуба путешественников своим друзьям, они закажут себе через компанию тур по ценам крупных туроператоров, а Член Клуба получит за всех комиссионные, существенно снизив или вернув себе стоимость собственной поездки.
Третьим шагом в классической технологии МЛМ является составление рабочего списка. Потому что новенький дистрибьютор бывает растерян: да, нравится, да интересно, но кому же мне об этом рассказать? У меня и знакомых таких нет, кому это нужно! Самое интересное, что когда дистрибьютор начинает вспоминать имена, телефоны, электронные адреса, скайпы и т.д. — оказывается, что знакомых в самом деле не так уж и мало. А потом, в процессе работы, вспоминаются ещё какие-то контакты. Лиха беда начало!
Это – список ваших друзей и знакомых, с которыми вы намерены встретиться и побеседовать о компании, её продуктах и возможном сотрудничестве. Например, такой:
Список не обязательно должен быть сразу большим: в процессе работы будут появляться всё новые знакомства и телефоны. Кстати, опыт сетевой работы показывает, что последними в ваш бизнес приходят зачастую самые близкие ваши друзья и родные: они слишком хорошо знают ваши проблемы и часто не верят в то, что вы можете сделать что-то толковое.
Кто может быть в списке?
- родственники – близкие и неблизкие;
- коллеги по работе;
- друзья детства;
- друзья по увлечениям;
- соседи;
- военные в отставке (готовые руководители);
- педагоги (умеют учить и убеждать);
- медработники;
- люди, которые недавно купили машину, дом, квартиру;
- люди, у которых есть дети-подростки;
- люди, у которых в семье есть хронические больные;
- безработные или недавно ушедшие на пенсию интеллигенты;
- знакомые;
Можно взять записные книжки, чтобы там найти телефоны готовых слушать вас людей, с которыми вы давно не общались, можно попросить помощи близких, рассказав семье, чем вы хотите заниматься, и, наконец, заработает ваше подсознание, и в течение нескольких дней в вашей памяти будут всплывать, казалось бы, забытые имена и телефоны.
Теперь исключите из списка или выделите в отдельную группу и пока отложите негативных людей, настороженно и с резкой критикой встречающих любую информацию, а также нытиков и людей, которые ищут причины для своего бездействия. Не тратьте на них время.
Затем пометьте буквой А людей с «двойным потенциалом» — энергичных, жизнерадостных, к которым тянутся люди и которых они заражают своим энтузиазмом. Пометьте буквой Б людей с положительным мышлением, тех, которые готовы узнавать новое, учиться, открыты любой новой информации даже если они не обязательно готовы стать вашими партнёрами: через них информацию могут получить очень заинтересованные в ней люди. Группа В – это успешные, уже добившиеся многого в жизни люди. Не убеждайте себя, что эти люди слишком заняты и уже решили все свои материальные проблемы. Они – зрелые лидеры и раньше других распознают возможности хорошего бизнеса. И если вам удастся их убедить в том, что вы занимаетесь чем-то интересным и полезным – вы приобретёте очень ценного партнёра. Если нет – запишите его вопросы, на которые вы не смогли ответить, и вы получите ценный опыт, который поможет вам стать успешнее. А через некоторое время можно будет вернуться к этому разговору опять.
Людей, с которыми вы будете работать в первую очередь, надо выписать в отдельный список с более подробными данными.
Откажитесь от людей, которые вам несимпатичны. Это называется психологической несовместимостью: они могут быть хорошими людьми, но у вас не получается общаться с ними и вы «напрягаете» друг друга. Кстати, большое удобство сетевого бизнеса состоит в том, что вы можете выбирать,с кем вам приятно работать, а с кем — не хочется. Не хочется и не надо! Другие найдутся!
Прежде, чем заговорить с первым своим претендентом, отрепетируйте свою беседу со спонсором: он укажет вам на ошибки и поможет ответить на возражения, которые могут быть (как это ни странно на первый взгляд, многие из них стандартны!). Но о возражениях поговорим позже, а пока — займитесь списком!