И. Девятый урок урок МЛМ
ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА — то, без чего вам очень неудобно будет работать. Что-то вы сначала возьмёте у спонсора, а потом будете дополнять, совершенствовать, создавать для себя сами. Что-то у вас есть. Что-то со временем купите — но точно, всё это должно служить улучшению вашего имиджа!
ПЕРВЫЙ И ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ – ВЫ САМИ. У одних людей покупают всё, что они ни предложат, у других это не получается. Секрет в том, что в этом бизнесе делается акцент на личность, а не на компанию и не на продукцию. Всю оставшуюся жизнь вы будете учиться формировать в себе такую личность и совершенствовать её. А вот как эта личность должна выглядеть?
1 блок. Имидж.
- На вас костюм, соответствующий обстановке и аудитории, перед которой вы выступаете. Если костюм пока один – это деловой костюм. Цвета – все оттенки коричневого, синего, серого. У женщин выбор больше, но это всё же деловой костюм. Чистая обувь. Обувь может быть богаче костюма. «Одежда делает человека человеком, а обувь – господином!»
- Блокнот, тетрадь, а лучше хороший ежедневник. Приличный смартфон или айфон.
- Две ручки (одна может кончиться в самый неподходящий момент)
- Качественный кейс или рабочий портфель. Для женщин – хорошая сумка.
- Улыбка. Самая добрая. Независимо от вашего настроения.
2 блок. – предметы для организации бизнеса.
- Визитки. Заполненные и незаполненные, вторые для клиентов.
- Ежедневник или органайзер — он может быть в планшете или телефоне.
- Картотека для клиентов — в файле, облаке и в бумажном виде. Или на нескольких носителях.
- Книги по бизнесу и здоровому образу жизни, если у вас продукты здоровья.
- Любые статьи из газет, журналов, передач по телевизору, которые относятся к вашему бизнесу. (об экологии, стрессах, налоговой политике и т.д.).
- Фотоальбом с событиями вашей жизни: на каких крупных семинарах вы были, с какими лидерами знакомы, что изменилось с вашей внешности, квартире, как вы теперь отмечаете свой день рождения и где отдыхаете.
- Фотоальбом с результатами своими и клиентов, возможно, с записанными самими клиентами отзывами. (Они и будут лучшей рекомендацией, свидетелями защиты).
- Рекомендательные письма или рекомендации на визитках.
3 блок – технические средства.
- Диктофон.
- Ноутбук, компьютер, планшет.
- Флешка, СD-диск с видеоматериалами и нужными файлами. Или материалы в облаке, если вы уверены в своём интернете.
- Электронная почта.
- Сайт в интернете и реферальные ссылки.
- Ваши аккаунты в соцсетях и мессенжерах, группы, страницы.
- Телефон, смартфон, айфон — последние два удобнее, так как это ещё и компьютер в кармане.
4 блок – то, что может предоставить вам спонсор, компания, сетевой бизнес.
Стартовая литература
- Каталоги, буклеты, брошюры, сертификаты — в печатном или электронном виде.
- Продукция.
- Спонсор, обучающие семинары компании, сетевая индустрия, тренинги продаж.
Материалы, которые должны быть в книге презентаций:
Книга презентаций – это набор документов, статьи из профессиональных журналов и газет, статьи из периодической печати, фотографии, графические иллюстрации, рисунки, схемы. Или ссылки на материалы в интернете, которые вы можете переслать тому, кому считаете нужным. НЕ СПАМЬТЕ, сначала поговорите с кандидатом, спросите его согласие на получение материалов. Иначе он их скорее всего не откроет и вы потеряете возможность их обсудить и показать выгоду вашего предложения.
1) Документы, помогающие вам в продажах и разговорах о продукции. Можно иметь небольшой печатный документ, короткое видео или Телеграм бот, который вам поможет.
а) краткая информация о компании;
б) классификация продуктов компании;
в) список продуктов здоровья по фармакологическим группам
г) информация о питании со справками о составе;
д) сертификаты;
е) прайс-листы;
ж) бланки рекомендаций;
з) информация о косметике.
2) Документы, необходимые для рекрутинга
а) краткая информация о компании;
б) маркетинг-план;
в) Короткое видео по маркетингу и/или листовка «Что можно заработать»;
г) прайс-лист для дистрибьюторов;
д) памятка дистрибьютору
е) дисконтный набор, если он не виртуальный.
3) Набор литературы для первого ознакомления.
4) Фотоальбом результатов (по здоровью, путешествиям, покупкам — смотря что вы продаёте. Это в наше время может быть и просто такая папочка в смартфоне).