Как я создавала свой МЛМ-бизнес

Сначала страшно, потом интересно и страшно, затем просто интересно и вдруг замечаешь, что всё получается!!!

Что меня натолкнуло на мысль написать такую статью? Однажды к статье «МЛМ как социальный лифт для вас» появился комментарий, содержащий весьма ехидный вопрос: «Ну, и кто тут преуспел и чего-то достиг, давайте-ка, похвастайтесь!».

И как-то особо хвастаться никто не бросился, что и понятно (для меня, во всяком случае): лидерам хвастаться некогда, они работают. Но про себя я рассказать могу и, наверное, даже должна. Впрочем, вступление явно затянулось, перейдём к истории лидера структуры небольшого миллионного города.

Это будет немного длинноватая статья, но как рассказать в двадцати словах десять лет жизни? Поэтому нетерпеливым могу рекомендовать не тратить на эту статью время или просмотреть в ней только динамику развития сети в конце.

Первую же информацию обо мне вы можете прочитать на странице моего блога с таким же названием: «Обо мне».

А  в этой статье я хочу рассказать вам, что я сделала, чтобы преуспеть в МЛМ. Включая то, о чём редко рассказывают лидеры.

Распад Советского Союза мы с мужем – офицером ВВС – встретили в военном городке в лесах Белоруссии (3 км от ближайшей железной дороги, 30 км от райцентра, 200 км от областного центра, 250 – от Минска). Там я работала учителем, заместителем по воспитательной работе директора школы почти на 1000 учеников, вполне успешно. В 1993 году у нас родился сын. А в 1994 полк «вывели из-за границы» в небольшой райцентр Пензенской области. Это было время, когда ни учителям, ни военным зарплат не платили месяцами. Плюс маленький сынок. Как мы выживали в этом городке, не имеет отношения к МЛМ, поэтому эту историю пропускаем.

В 1999 году полк расформировали и нас опять перевели, на этот раз удачно – в Воронеж.  Ни зарплаты, ни квартиры, ни работы для меня, ближайшие родственники за 500 километров, частная квартира, мебель продали, чтобы заплатить за контейнер.  Денег регулярно и мужу на трамвай не было.

Детсад для сына и первую работу для себя я нашла через полгода. Но – к истории о том, как я попала в МЛМ.

1999 год – в «Гербалайфе» весьма высокомерная особа заявила мне, что я ей не подхожу.

1999 год – 2001 год – разные работы в частных фирмах: администратор Театра Моды, управляющая артклубом, директор кафе. (Для особо «понимающих»: воровать не умела и не умею, но организатор хороший, а зарплатой был процент от прибыли, которую получали хозяева). На этих работах я увидела компьютер IBM, узнала, что такое «пейджер»  и радиотелефон. Сотовые были только у боссов.

Параллельно училась в Военно-страховой компании, в «Цептере», в «Орифлейме»: вдруг там можно хорошо зарабатывать? Увидела и запомнила, что лидеры живут хорошо. Но пока это не было моей жизнью. Да и перспективы получить большой доход для себя я там, честно говоря, не увидела.

2001 г., ноябрь – заняла 4000$ под 10% годовых и начала свой магазин продуктов создавать. Через месяц разорились, но кое-что поняли. Заняла у других знакомых 200 $, сняла отдел в магазине, начала организовывать  торговлю сначала. Этот бизнес развивался хорошо. Урок: масштаб бизнеса не должен превышать ваши возможности, иначе бизнес вас раздавит раньше, чем вы встанете на ноги.

2003 год, август – хозяева магазина решили, что теперь они (птицей, которой торговали мы) отлично поторгуют и сами, и нас вытурили. Чудом нашла киоск в аренду (на свой денег не было) и место на рынке, начали всё с начала. Пошло, наконец-то, замечательно. Открыли ещё киоск – на другом рынке.

2003 год. Появились первые супермаркеты, и я сказала мужу, что мелкой торговле продуктами скоро будет конец,  надо искать что-то другое. Он был удивлён несказанно! Но в 2008 году увидел, как я была права. Однако пока продолжали.

2003 год. Наскребла с большим трудом 7500 рублей и вступила в компанию «Довгань», теперь «Эдельстар». Тогда это столько стоило и это были для нас огромные деньги. А для живших на зарплату людей – немыслимые. И мне было неловко приглашать туда партнёров, зная, что им надо будет столько заплатить, и не факт, что они эти деньги смогут там заработать. Я ещё не понимала, как работает система, но очень признательна тогдашним лидерам города – Сергею и Наталье – за ту первую информацию об МЛМ, которую я в этой компании получила. И, хотя там я не осталась, но именно там я нашла то, на что и не надеялась: биодобавку «Радость движения», за месяц ВЫЛЕЧИВШУЮ МОЕГО МУЖА, к тому времени 2 года хромавшему из-за межпозвоночной грыжи, которую почти 10 лет лечили в разных госпиталях и больницах! И там же я увидела, что ЛИДЕРЫ БОЛЬШИХ СТРУКТУР МЛМ ЗАРАБАТЫВАЮТ ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ! Правда, если товар очень дешёвый – это должны быть огромные структуры…

Первое обстоятельство заставило меня, математика, заинтересоваться биохимией (почему у мужа за месяц прошло то, что десять лет профессионалы лечили безуспешно?). Теперь я могу о биохимии  неплохо говорить и с врачами, профессионально её изучавшими.

Второе – заставило позвонить, когда я в газете городских объявлений прочитала «Ищу человека для создания склада и структуры сетевой компании в Воронеже». Так я познакомилась со своими нынешними спонсорами в компании «Виталайн», Ирой и Володей, и огромное им спасибо за то, что эти люди помогли мне в корне изменить свою жизнь и жизнь моей семьи. Кстати, регистрация в этой компании тогда стоила всего 150 рублей, сейчас – 300, включая каталоги. Почему я выбрала именно эту компанию? Увидела в каталоге «Джойнт Кэйр» — БАД, в составе которой было то же вещество, которое вылечило моего мужа, только в 3,5 раза больше (то есть вместо 8 капсул в день дешёвого продукта надо есть 2 капсулы в день дорогого, что, в конечном счёте, получается дешевле). А потом именно Володя научил меня сравнивать продукты «цена-качество».

Что я сделала, чтобы стать лидером в своей компании?

  1. Я выучила сначала 10, потом все 100 продуктов так, чтобы в любой момент о них рассказать без запинки;
  2. Я съездила в Москву на конференцию, чтобы убедиться и поверить, что это серьёзно и потом ездила учиться регулярно;
  3. Я — индивидуальный предприниматель, плачу налоги, организую рабочие места. Я научилась учёту предпринимателя, научилась работать с наёмными сотрудниками, общаться с разными фондами, которые непринуждённо лезут в карман предпринимателя (я и до сих пор не понимаю, почему за медстраховку и будущую пенсию работника платит не работник, а работодатель!?), делать отчёты и т.п.
  4.  Я открыла счёт в банке и научилась оптовой торговле. Маленькая, но она уже есть.
  5. Я нашла и взяла в аренду отдел (шкафчик!) в аптеке в центре города и сумела объяснить хозяевам аптеки, почему им это выгодно;
  6. Я научилась делать презентации на предприятиях, в поликлиниках, больницах, в компаниях и умудрилась при этом не растерять друзей своей назойливостью дистрибьютора.
  7. Я никогда не стремилась быть «коробейником» и никому ничего не таскала в сумках, но научилась и многим людям рассказала о продуктах так, что они за ними приезжали в эту аптеку со всех концов города и области. А потом приезжали их друзья и родные. И я мечтала создать большой склад в центре города.
  8. Но эта мечта разбилась о пробки, в которых встал весь город, и люди просто физически не могли приехать. Тогда я оставила отдел в аптеке и к нему открыла маленький филиал в самом большом микрорайоне города. Многие предпочитают сейчас покупать там. И значит, надо открывать филиалы в других микрорайонах. А потом в других городах (или я или кто-то, кому я помогу).
  9. В торговых точках работают обученные нами наёмные продавцы, а мы с мужем занимаемся развитием структуры, снабжением торговых точек, рекламой, работой с дистрибьюторами и учётом. Откуда взялись на всё это деньги? Это – банковские кредиты, которые не страшно и нужно брать, если ваш доход значительно выше банковского процента. Взяв те, какие дают, ищем более дешёвые, а накопив товарный запас и немножко запасных денег себе – закрываем кредиты и начинаем жить на свои деньги.
  10. Я давно и хорошо освоила компьютер. Я создала удобные электронные таблицы учёта движения товара и расчёта бонусов.
  11. В 2011 году 3 месяца училась по скайпу в школе автоматизации Интернет-бизнеса Натальи Коротовских из Кургана. Это дало мне понимание того, как можно увязать разные ресурсы Интернета в одну автоматически работающую систему. Правда, пока создание этой системы не доведено до конца, руки не дошли. Но я её создам.
  12. Для облегчения работы дистрибьюторов я создала большое количество различных информационных листовок и написала несколько книг. А также собрала интересную библиотеку электронных книг по биодобавкам, косметике, методикам МЛМ, психологии бизнеса.
  13. Я создала (с помощью специалистов!) информационный сайт Воронежского регионального представительства www.vitaline.vrn.ru и блог http://natboyar.ru.  Это избавило меня от необходимости постоянно возить сумки с книгами.
  14. Сейчас один из дистрибьюторов занимается созданием Интернет-магазина и службы доставки при нашем складе, это будет его бизнес в рамках развития нашей структуры. Я ему помогаю.
  15. На сегодняшний день у меня 3 магазина, в которых продаются биодобавки компании «Виталайн«, Кембриджское питание, замечательная эксклюзивная линия косметики «VL» салонного уровня из Израиля. Кроме того, в них есть инновационная косметика ООО «Ольга Ромашко» и очень приятная линия биоразлагаемой бытовой химии Экомакс компании eCosway из Малайзии

Динамика развития:

  1. Изучение продуктов и маркетинга заняли первые 4 месяца после заключения контракта 30 октября 2004 года (напоминаю, я была в городе первой и должна была понять, куда я буду вести людей!). В это время по 3-4 банки на заказ мне передавали спонсоры из Москвы (теперь ящиками отправляет экспедитор Компании).
  2. Складского объёма по маркетингу я достигла через 4 месяца после начала построения структуры и, удержав его 3 месяца, я через год после начала работы в компании я зарегистрировала склад – дилерский центр. Это было в 2005 году.
  3. В 2008 году я уже позволила себе впервые съездить с руководителями складов из других городов за границу, в Италию. Об этой замечательной поездке и других моих путешествиях — здесь.
  4. Осенью 2008 года я открыла свой офис в центре города, с телефоном и Интернетом.
  5. Мы пережили кризис 2009 года, болезни и смерти родителей, все школы, курсы и кружки сына, развитие и потом закрытие киосков с продуктами (и даже бастовать за них не ходили: их время ушло).
  6. 2012 год обещал быть самым спокойным, но вдруг в сентябре хозяева закрыли нашу аптеку, и все нас потеряли. Хорошо, что это сеть: у нас были телефоны большинства покупателей. Мы срочно сняли другое помещение и сделали отдельный магазин «Виталайн-Воронеж», обзвонили всех и разместили схему расположения на своём сайте. И скоро не только вернули старый товарооборот, но и увеличили его.

Я только вскользь упомянула здесь о том, какие трудности встречали мы на своём пути: их было в разы больше. С каким недоверием, высокомерием к нам, нашим продуктам, нашему бизнесу иногда относились. Какие беспомощные презентации мы делали в первые месяцы (да и годы) работы! Как я вынуждена была по семейным обстоятельствам на месяцы уезжать в другой город – а потом восстанавливать структуру. Как мы упрямо и терпеливо ходили всё к новым людям. Как мы учились. Как постепенно становились лидерами. Как менялось отношение к нам и нашим продуктам.  Как к нам приходили всё новые люди. И мы видим, с каким уважением нас слушают сейчас (и недоверием тоже – но мы уже знаем, что с этим делать, и сами учим своих людей!). Какие гадости говорили те, кто не смог уже при готовом складе создать свою группу. И как благодарны нам многие люди, которым мы смогли помочь.

Мне по-женски  жаль тех, кто хотел бизнес, но сдался: получив первые три отказа, не пошёл к четвёртому человеку. Но совсем не жаль их как бизнесмену: надо было не обижаться, а идти и к четвёртому, и к пятому… Только тогда найдётся и сотый, и тысячный. Мне очень нравится, как рассуждает об этом Антон Ерохин

Мне совсем не жалко тех, кто пришёл к нам на лёгкую работу: легко организаторам бизнеса не бывает.

Я просто перечислила некоторые свои действия, которые позволили нам сменить «Запорожец» на «Вольво», пустую частную квартиру – на собственную хорошо обставленную «трёшку», искусственную дублёнку – на норковую шубу, отдых на соседней речушке дополнить замечательными путешествиями за границу и т.п.

Вот и прикиньте, завидуя своему лидеру – а что вы готовы сделать, чтобы иметь своё дело? А если не готовы – ищите работу и ждите пенсии на старости лет. Это тоже нормальная жизнь, не всем же быть хозяевами!

Ну, а если готовы – вперёд, учиться, работать, вставать после каждого падения и никогда не сдаваться! ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ…

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

Дизайн: Nokia-portal

Social Widgets powered by AB-WebLog.com.